Для этих занятий можно использовать
разнообразные материалы: пластилин, веточки, камешки, бусинки,
проволоку, ракушки, листья, цветы, кору, ореховую скорлупу, горох,
фасоль, крупу, кусочки бумаги, фольги, ткани, веревки, нитки, вату,
бутылочные пробки и пр.
«Ежик»
Педагог предлагает детям слепить из
пластилина (теста, глины) ежиков (большие ежики будут мамами и папами, а
маленькие – детками). Он показывает малышам, как скатать из пластилина
шарики и вставить в них палочки (спички, зубочистки). Затем ребята
пробуют самостоятельно слепить колючих ежиков.
«Снеговик»
Воспитатель предлагает детям слепить из
пластилина снеговика. Малыши вместе с педагогом скатывают пластилиновые
шарики и соединяют их вместе. Затем взрослый помогает ребятам сделать
снеговику из спичек нос и руки, а на голову надеть наперсток (ореховую
скорлупу, крышку от бутылки).
Вместо пластилина можно использовать
комочки ваты. В этом случае ватные тампоны нужно окунуть в крахмал или
яичный белок, дать высохнуть, а затем наклеить друг на друга.
«Солнце»
Воспитатель делает из пластилина круг,
закрепляет его на картоне или доске и предлагает детям сделать солнышку
лучики. Их можно изготовить из пластилина (скатать тонкие колбаски),
палочек, пластмассовых трубочек и т.п. Педагог помогает малышам
прикрепить лучики к солнечному диску.
Солнце можно сделать также из мозаики, пластмассовых пробок от бутылок, больших пуговиц, выкладывая эти материалы на столе.
Из поролонового мячика можно сделать объемное солнце, воткнув в него лучики из желтой или красной проволоки.
«Коллажи»
Из природного и бросового материала можно
изготовить разнообразные плоскостные и объемные композиции на картоне,
смазанном клеем или покрытым слоем пластилина (в последнем случае вместо
картона можно использовать доску). На одном занятии воспитатель может
сам предложить малышам тему композиции, на другом – придумать ее вместе с
детьми. Можно также попросить малышей выбрать образец композиции из
книги или журнала.
Материал для поделок нужно подготовить
заранее, разложив его по отдельным мисочкам. В процессе занятия важно
предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать материал.
Предлагаем несколько тем для коллажей:
• ваза из камушков (ракушек, пробок, коры и пр.) с ветками (листьями, цветами);
• домик из спичечных коробков с крышей из палочек;
• игрушка (воспитатель делает контур, а дети заполняют его горохом, крупой, фасолью и т.п.);
• узоры на ковре (скатерти). |