Занятие по ИЗО в первой младшей группе детского сада "Карандаши, фломастеры, мелки" - ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 02.12.2016, 21:00
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ [21]
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ [36]
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ [69]
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ [69]
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ [10]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ

Занятие по ИЗО в первой младшей группе детского сада "Карандаши, фломастеры, мелки"
11.09.2013, 11:27

В ходе представленных ниже игр-занятий малыши учатся рисовать карандашами, мелками, фломастерами: черкать, проводить различные линии (прямые, волнистые, зигзагообразные), рисовать предметы округлой формы.

«Дождик кап-кап-кап»

Прежде чем предлагать детям рисовать дождик, воспитатель вместе с малышами наблюдает за тем, как на небе собираются тучи, как идет дождь, вспоминает стихи и песенки о дожде. Например, поет песенку «Кап-кап» и изображает, как капает дождик, постукивая пальцем по ладони:

Дождик, дождик. Кап-кап-кап…

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается,

Кап-кап…

Малыши повторяют за взрослым движения, по возможности подпевают ему.

Воспитатель показывает малышам, как рисовать дождик. Затем предлагает детям выбрать карандаши (простые, синие, голубые), фломастеры или мелки и предлагает изобразить дождик самостоятельно (штрихи, точки, струйки). Рисунки могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Можно заранее сделать заготовки, изобразив в верхней части листа тучу. Дети постарше сами могут нарисовать и закрасить тучу.

В конце занятия педагог рассматривает получившиеся рисунки, хвалит детей.

В следующий раз можно предложить малышам нарисовать дождь разной интенсивности. Например, сначала воспитатель говорит: «Дождик только начинается. Капли падают редко, вот так: кап… кап… кап… (педагог делает длинные паузы и в такт словам ставит точки на листе бумаги). Давайте нарисуем, как падают капельки». Дети подражают воспитателю. Затем он продолжает: «Дождик становится сильнее, капельки падают быстрее: кап-кап». Постепенно темп ускоряется, точки переходят сначала в слабые короткие штрихи, затем – в интенсивные длинные штрихи и, наконец, – в жирные линии (струи). Воспитатель комментирует: «Теперь идет сильный, сильный дождь!»

«Зайка»

Воспитатель заранее готовит для занятия рисунки или аппликации с изображением 2–3 елок (по количеству детей), игрушечного зайца (лису, медведя), карандаши.

Педагог раздает детям рисунки и говорит: «Это лесная полянка, на ней растут елочки. Кто живет под елочкой? Правильно, зайчик (лисичка, мишка). Вот как он весело прыгает по полянке». Педагог показывает на своем рисунке, как зайчик «прыгает» вокруг елок. Затем рисует дорожку и просит малышей нарисовать дорожки для зайчика. После того как дети нарисуют дорожки, воспитатель по очереди дает им зайчика со словами: «Ну-ка, зайка, попрыгай по Сашиной дорожке! Прыг-прыг! А теперь попрыгай по Витиной дорожке!»

В игре можно использовать несколько игрушек. В этом случае персонажи по очереди «приходят» к детям и «гуляют» по их дорожкам.

На следующих занятиях можно предложить малышам нарисовать для каждой игрушки свою дорожку: для зайчика – красную, для мишки – синюю, для лисички – зеленую и т.п.

«Котята»

Для занятия понадобятся цветной моток ниток, игрушечная кошка, заготовки для рисования, на которых наклеен или нарисован котенок, цветные карандаши.

Перед началом занятия воспитатель рассматривает с детьми книжку или картинки с изображением котенка, играющего с клубком ниток, и говорит: «Котята любят играть с клубочками, вот как они их катают! Играют с клубком, как детки с мячиком. Клубочек круглый, катится, катится. А теперь наша кошечка поиграет с клубком, вот так!» Педагог показывает, как кошка катает клубок ниток. Можно предложить детям самим покатать клубок.

Затем воспитатель раздает малышам заготовки и предлагает нарисовать разноцветные клубочки для котят: «Ваши котятки тоже хотят поиграть с клубочками. Давайте нарисуем им такие же клубочки». Педагог круговыми движениями рисует клубок и комментирует: «Вот как ниточка наматывается, наматывается…» Воспитатель помогает малышам нарисовать клубочки, хвалит их от имени кошечки: «Мяу, вот какой у тебя, Алеша, веселый клубочек получается, зелененький. А у тебя, Ксюша, красивый, розовый клубочек!»

«Веселые матрешки»

Для игры понадобятся разноцветные карандаши или шариковые ручки, на концы которых надеты фигурки матрешек (или каких-либо зверюшек), большой лист бумаги для воспитателя и небольшие листы для детей.

Воспитатель показывает малышам матрешек и говорит: «Вот, какие к нам пришли веселые матрешки. Посмотрите, как они любят бегать и танцевать». Педагог рисует и комментирует: «Вот как матрешка бегает по дорожкам! (Рисует прямые, волнистые, зигзагообразные линии.) А вот как она кружится!» (Рисует круги.)

Воспитатель берет остальные карандаши (ручки) и говорит: «Эти матрешки тоже хотят повеселиться. Пусть они побегают и покружатся». Он раздает малышам карандаши и листы бумаги.

В конце занятия взрослый вместе с детьми рассматривает получившиеся линии, угадывает, где матрешка кружилась, а где бегала.

«Рисуем солнышко»

Воспитатель предлагает детям: «Давайте вместе нарисуем солнышко. Кто хочет рисовать вместе со мной?» Педагог карандашом или фломастером рисует большой желтый круг и пририсовывает к нему лучик. Затем просит детей по очереди (один штрих делает ребенок, следующий – взрослый или другой ребенок) дорисовать лучики.

Рисовать солнышко можно не только на занятиях, но и во время свободной деятельности, на прогулке (палочкой на песке, на снегу, мелками на асфальте и т.д.).

Категория: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: изодеятельность в детском саду, занятие по рисованию в ДОУ, конспект занятия по ИЗО в детском с, рисование для дошкольников, занятия-игры по ИЗО
Просмотров: 2388 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования