Четверг, 25.04.2024, 10:44
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ [21]
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ [36]
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ [69]
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ [69]
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ

Занятие по ИЗО в первой младшей группе детского сада "Краски и кисточки"
11.09.2013, 11:25

В этом разделе представлены игры-занятия, в ходе которых воспитатель учит детей создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. Малыши учатся правильно держать кисточку, набирать краску на кисть, промывать ее при смене краски; знакомятся с простейшими способами рисования кисточкой.

«Шаги на бумаге»

Для занятия понадобятся листы бумаги, краски, широкие кисточки с короткой ручкой, игрушечная кошка, салфетки для вытирания рук, фартучки.

На этом занятии малыши только учатся пользоваться кисточкой, поэтому лучше предложить им какую-нибудь одну краску.

Воспитатель подзывает к себе 2–3 детей и говорит: «Ребятки, давайте покажем, как мы умеем топать. Вот так! Топ-топ-топ! Вот так, молодцы!»

Дети топают, приговаривая: «Топ-топ».

Затем педагог ставит на пол игрушечную кошку и восклицает: «Ой, смотрите, кошка села на дорожку!» Он подзывает к себе кого-нибудь из детей, берет его за ручку и предлагает вместе пройти мимо киски. При этом взрослый приговаривает:

Сидит котик у ворот,

Смотрит – Светочка (Сашенька) идет!

Наша Светочка идет, ни за что не упадет!

Топ-топ, топ-топ!

Так можно потопать с каждым малышом по очереди или всем вместе.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать, как они топали ножками. Взрослый берет лист бумаги, сажает рядом кошку и показывает малышам, как наносить краской мазки в такт словам «топ-топ».

Педагог раздает детям листы бумаги и кисточки, расставляет краски, показывает, как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. Воспитатель помогает детям наносить мазки, хвалит их, спрашивает, какого цвета шаги они рисуют.

По окончании занятия взрослый вместе с малышами рассматривает нарисованные шаги; учит детей мыть кисточки и вытирать их салфеткой.

Если малыши захотят нарисовать свои шаги другим цветом, нужно помочь им помыть кисточки и поменять краски.

«Солнечные зайчики»

Эта игра проводится в ясный, солнечный день.

Воспитатель располагает мольберты так, чтобы на них могли отражаться солнечные зайчики, ставит на каждый мольберт баночку с желтой краской и кладет кисточку.

Педагог берет зеркальце, подзывает к себе 2–3 детей и показывает им, как солнечные зайчики «прыгают» по стене, потолку, полу: «Посмотрите, как солнечный зайчик умеет прыгать. Вот он прыгает по стенке, а теперь – по потолку, а вот он куда-то убежал. А вот он оказался на полу».

Воспитатель может прочитать стихотворение, например:

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

А. Бродский

Взрослый пускает зайчика на свой мольберт и восклицает: «Ой, посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт! Я сейчас его поймаю!» Воспитатель берет кисточкой немного краски и ставит яркое желтое пятно там, где оказался солнечный зайчик: «Вот я и поймала тебя, зайчик!»

Педагог перемещает зайчика по листу и «ловит» его, ставя в соответствующих местах желтые пятнышки.

Потом он начинает пускать зайчиков на мольберты детей: «Посмотрите-ка, ребятки, теперь солнечный зайчик прыгает по вашим листочкам! Попробуйте тоже поймать его».

Воспитатель по очереди пускает зайчиков на листы детей и дожидается, пока малыши «поймают» их.

Затем зайчик «убегает», а педагог вместе с малышами рассматривает получившиеся рисунки.

В следующий раз дети могут «ловить» зайчиков, прикладывая к листу бумаги поролоновую губку с краской или ставя точки толстыми маркерами или мелками.

«Полосатый тигр»

Для занятия понадобятся лист ватмана с изображением тигра без полосок, широкие кисточки с короткой ручкой, мисочки или баночки с черной краской.

Воспитатель показывает малышам картинки с изображением тигра, обращает их внимание на черные полоски на шкуре животного. Затем демонстрирует изображение тигра без полосок и предлагает детям по очереди нарисовать полоски на его шкуре.

Аналогичным образом можно нарисовать полоски на теле зебры или рыбки, точки на шкуре олененка и т.д.

Можно дать каждому ребенку заготовку для рисования.

«Пестрый щенок»

Воспитатель заранее делает несколько заготовок с крупными контурными изображениями щенков.

Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением собак, обращает внимание малышей на цвет пятнышек и полосок на их шерсти. Затем раздает детям заготовки с изображением щенков и говорит: «Давайте раскрасим этих собачек. У нас есть черная краска, коричневая, оранжевая. (Показывает.) Мы можем нарисовать красками пятнышки, полосочки, точки – кто что захочет».

Педагог объясняет детям, что, если они захотят сменить краску, кисточку нужно промыть в баночке с водой, иначе краски перемешаются, потеряют свой цвет, станут некрасивыми. Воспитатель показывает малышам, как мыть кисточку.

Малыши могут вместе раскрашивать одну собачку, а могут разрисовывать каждый свою заготовку.

Аналогичным образом можно раскрашивать изображения кошки, коровы, петуха и т. д.

«Разноцветные огоньки»

Педагог закрепляет на мольберте лист цветной бумаги (темно-синего, фиолетового или черного цвета), раскладывает кисти и краски (красную, желтую, оранжевую, розовую, белую), ставит баночки с водой. Затем подводит 2–3 детей к мольберту и говорит: «Посмотрите, какая темная ночь здесь нарисована, ничего не видно, нет ни одного огонька! Давайте нарисуем много-много огоньков, чтобы стало светло, весело и красиво. Для этого у нас есть разные краски». Воспитатель показывает и называет краски; демонстрирует, как наносить кисточкой точки, заполняя все пространство листа. Потом предлагает детям самостоятельно нарисовать огоньки.

В ходе занятия взрослый побуждает детей использовать разные краски; спрашивает, какого цвета огоньки они рисуют; подсказывает названия цветов; помогает малышам рисовать разноцветные точки.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривает картину, радуется вместе с ними: «Вот как стало светло на нашей картинке, празднично, красиво!»

«Осенние листья»

Осенью во время прогулки воспитатель обращает внимание малышей на разноцветные листочки, на то, как они кружатся, падая на землю: «Пришла осень, листочки были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, коричневыми». Вместе с детьми педагог собирает букеты из сухих листьев, приносит их в группу и ставит в вазы.

Во время занятия воспитатель напоминает малышам, как они рассматривали на прогулке падающие листья, любовались собранными букетами. Педагог закрепляет на мольбертах листы ватмана, на которых нарисованы трава и силуэты деревьев без листьев, ставит баночки с красками (красной, желтой, коричневой, оранжевой, зеленой, бордовой). Затем предлагает детям: «Давайте нарисуем на этих картинках листочки, покажем, как они растут на деревьях, кружатся в воздухе, падают на травку. Вот так». Крупными мазками на каждом листе ватмана взрослый рисует несколько осенних листочков. Малышам он предлагает дорисовать картинки, побуждая их пользоваться разными красками.

В ходе занятия желательно прочитать подходящие стихи об осени, например:

Осенние листья

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

И. Токмакова

Весной и летом можно рисовать на деревьях зеленые листочки.

«Зима»

Зимой во время прогулки воспитатель обращает внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Затем по возвращении в группу предлагает детям нарисовать зиму.

Педагог напоминает малышам, что снежинки летают в воздухе, а потом падают на землю. Он выясняет у детей, кто хочет нарисовать сугробы и снежинки. Затем раздает ребятам листы цветной бумаги (синюю, голубую, фиолетовую) и кисточки, расставляет баночки с белой краской и говорит: «Вот у нас листы бумаги. Внизу листа, на земле нарисуем снег, сугробы, а в воздухе, наверху – снежинки. Вот так». Педагог на своем листе бумаги показывает малышам, как можно изобразить сугробы (волнистыми линиями и широкими мазками) и снежинки (точками). При необходимости помогает нарисовать контуры сугробов, а малыши закрашивают их.

Желательно, чтобы на прогулке воспитатель прочитал детям подходящие стихи о зиме. Например:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Категория: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ | Добавил: admin
Просмотров: 4915 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика