Программное содержание. Учить детей
создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности
изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти;
доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал.
Иллюстрированные книги со
сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра.
Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки,
баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предварительно прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок». Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла лиса (игрушка): «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я? (Лиса.) В какой сказке вы встречались со мной? («Колобок» и других сказках.) Какая я в сказке „Колобок"? (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.) А кого я встретила в этой сказке? (Колобка.)
Предложите детям нарисовать встречу лисы и Колобка. Рассмотрите иллюстрации в разных книгах, на которых изображен этот эпизод.
Раздайте детям альбомные листы с
нарисованной лисой и скажите: «Чтобы лиса и Колобок получились
пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного
оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки,
располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком
нарисовать Колобка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать лисе и
Колобку глаза, нос и рот кончиком мягкой кисточки».
В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что она получилась такая красивая. |