Программное содержание. Учить детей
рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и
треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.
Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Материал.
Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам
пришли две матрешки. Покажите детям две деревянные матрешки – большую и
маленькую. Спрячьте маленькую матрешку в большую. Спросите, можно
большую матрешку спрятать в маленькую.
Скажите: «Уже зима, а матрешкам негде жить. Им холодно. Давайте нарисуем для них домики. Какой дом нужен для большой матрешки? (Большой.) А какой для маленькой?» (Маленький.)
Покажите детям на отдельном листе, как
простым карандашом рисовать дом: сначала рисуется квадрат (стена дома),
сверху треугольник (крыша). Внутри квадрата нужно нарисовать маленькие
прямоугольник (дверь) и квадрат (окно). Затем каждый ребенок рисует слева на листе
дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой. Затем дома надо
закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении
и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорожкой, чтобы
матрешки могли ходить друг к другу в гости. |