Программное содержание. Расширять
представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять
умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании
определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал.
Нарисованный и вырезанный
из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом
петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой,
тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Обыграйте ситуацию, будто к вам на занятие
пришел нераскрашенный петух и говорит: «Все надо мной смеются, говорят,
что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них
есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».
Покажите петуху четыре гуашевые краски –
красную, синюю, желтую и зеленую – и расскажите, как они называются, и
что можно ими нарисовать. Скажите, что с их помощью можно раскрасить
любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий,
красивый.
Спросите от имени петуха: «А вы, ребята,
можете меня раскрасить?» Ответьте петуху: «Конечно, можем, мы же сегодня
художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим
петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу
объяснения раскрашивайте вырезанного петуха), синей – перышки на хвосте,
зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился
петух».
«Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими».
Раздайте детям альбомные листы с силуэтами
петухов и предложите помочь петухам – раскрасить их, – используя в
работе все четыре краски. |