Программное содержание. Учить детей
рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать
простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на
кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии
с текстом стихотворения.
Материал.
Муляж гриба. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предложите детям отправиться на прогулку в
лес. Встаньте друг за другом и тихо «идите по лесу». Спросите у детей:
«Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)
Предложите проговорить стихотворение и
изобразить, как вы собираете грибы. Нужно неторопливо идти по лесу,
нагибаться и класть грибы в воображаемую корзину:
Дети шли-шли-шли,
Белый гриб нашли.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Положили в кузовок.
Спросите у детей, что такое кузовок. (Корзина.)
Предложите каждому ребенку нарисовать одним гриб. Рассмотрите с детьми муляж гриба и определите, что у него есть ножка и шляпка.
Сначала дети рисуют простым карандашом
овальную ножку, сверху полуовальную шляпку и закрашивают гуашью.
Напомните ребятам, что, опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть
ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду; лишнюю краску с кисточки нужно
убирать о край баночки с гуашью.
Подскажите детям, что можно дополнить рисунок: нарисовать солнышко, травку, в которой растет гриб. |