Программное содержание. Воспитывать
интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать
кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки,
волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке
тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.
Материал.
Глиняные дымковские
игрушки и иллюстрации с их изображениями (барышни, лошади, гуси, куры,
петухи, утки); образцы элементов дымковской росписи. Вырезанные из
бумаги силуэты глиняных птиц-игрушек, лист цветной бумаги, гуашь, кисти,
баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что в подмосковном селе
Дымково люди придумали делать из глины веселые игрушки и разрисовывать
их яркими красками. Покажите ребятам образцы нарядных
дымковских барышень, лихих лошадей, уточек, кур и петухов. Расскажите,
как эти игрушки лепили из глины, а затем расписывали поделки малиновыми,
желтыми, оранжевыми, синими, коричневыми красками.
Спросите у детей, какие узоры рисовали мастера на глиняных игрушках (кольца, точки, пересекающиеся линии, волнистые линии).
Раздайте детям расписанные образцы и
вырезанные из бумаги силуэты гусей, кур и петухов. Покажите, как
рисовать тонкие линии кончиком кисти. Предложите детям стать дымковскими мастерами и сделать птиц нарядными, украшая их кольцами, точками и линиями.
В конце занятия создайте композицию птичьего двора на листе цветной бумаги. |