Программное содержание. Продолжать
знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять
знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать
элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и
волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые,
желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии.
Развивать зрительную память. Демонстрационный материал. Дымковские
глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в
кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи. Раздаточный материал. Уточки,
вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем
ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Расскажите
детям о происхождении дымковской игрушки: на берегу реки Вятки
виднеется слобода Дымково. Здесь в далекие времена и начали
изготавливать эту игрушку. В зимнее время, когда у людей не было работы
на полях, они из белой глины лепили свистульки. Из небольшого шарика
получалась уточка, петушок, индюк, конь или олень. Затем игрушку белили
молоком с мелом и расписывали.
Вместе с детьми отметьте, какие геометрические узоры и цвета использовали дымковские мастера. Предложите
сегодня стать дымковскими мастерами и расписать уточку. Напомните, что
для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса кисточки.
Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной дымковской
игрушки и образцы элементов росписи. |