Программное содержание. Продолжать
знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать
состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать
чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение
рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание
стихотворения. Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Я. Акима «Осень»: Дождь, дождь, Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля От воды размокла…
Спросите детей: – О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)
Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.) Предложите
нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать,
как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу). Нужно
широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку
набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в
нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно
заполнить растекающимися точками других цветов. |