Программное содержание. Познакомить
детей с новым материалом – сангиной (палочкой коричневого цвета,
сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при
рисовании сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха
животного. Учить детей изображать животного графическими приемами.
Развивать образное мышление при отгадывании загадок. Раздаточный материал. Половинки листов акварельной бумаги, сангина, ватные тампоны (для растушевки), салфетки (подложить под правую руку). Ход занятия Познакомьте
детей с новым материалом – палочкой коричневого цвета – сангиной.
Скажите детям, что этот мелок легко ломается, поэтому рисовать им нужно
легко, без нажима. Раздайте детям листы акварельной бумаги и предложите
провести сангиной несколько легких линий, а затем растушевать их ватным
тампоном.
Загадайте детям загадку: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Предложите
изобразить сангиной контур белки (в профиль). Под правую руку
желательно положить салфетку Покажите детям, как нарисовать плавными
линиями круглую голову с заостренной мордочкой, овальное туловище,
передние и задние лапы, изогнутый хвост. Для передачи пушистой шубки
следует растушевать контуры ватным тампоном. Закрашивать белку не надо,
должен просвечивать белый фон. Внизу штрихами можно нарисовать траву, если останется место – силуэт дерева. Чтобы изображение не стиралось и не смазывалось, его нужно обрызгать лаком для волос. Спросите, понравилось ли детям рисовать сангиной. |