Программное содержание. Учить
рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать
посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на
поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию,
воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Фарфоровый набор из чашки и блюдца, оформленный в одном стиле. Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Р. Сефа «Совет»: Поссорились Чашка и блюдце. Сейчас Они разобьются, Скоро В кухне, на полке, Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно — Это Очень Опасно.
Спросите детей: – Как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Возможно, они стали спорить, кто из них нужнее и красивее.) Рассмотрите
вместе с детьми одинаково оформленные фарфоровую чашку и блюдце.
Обратите внимание детей, что в сервизе вся посуда должна иметь
одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Предложите ребятам нарисовать
свою чашку и блюдце и, чтобы они не ссорились, одинаково украсить их.
Тогда чашка и блюдце не будут спорить. Детям надо изобразить силуэт чашки и круглое блюдце и оформить в едином стиле. |