Программное содержание. Учить
рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий.
Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение.
Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов.
Развивать художественный вкус. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры. Ход занятия Прочитайте детям русскую песенку: Вышивала наша Катенька Три ковра, три узорчатых. Вышивала-расшивала, Думу-думушку думала. «Мне кому ковры дарить, Кого мне радовать? Подарю я первый ковер Родному батюшке. А второй ковер — Родимой матушке. А уж третий подарю Братцу милому-любимому».
Спросите детей, для кого они бы хотели «вышить» ковер. Предложите сделать красивый ковер. На
альбомном листе дети рисуют простым карандашом прямоугольный или
квадратный ковер и проводят на нем фломастерами разные разноцветные
линии: волнистые, зигзагообразные, петляющие и т. д. Края ковра можно
украсить бахромой из коротких или волнистых линий. Желательно
использовать фломастеры разных цветов, сочетающихся между собой. Можно предложить детям нарисовать гуашевыми красками одеяло из разноцветных лоскутков. |