Программное содержание. Познакомить
детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту
вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить
составлять и располагать симметричный геометрический узор. Демонстрационный материал. Изображения
русской народной одежды и вышивки на полотенцах, скатертях, салфетках,
простынях; образцы украшения геометрическими элементами вышивки. Раздаточный материал. Бумажные прямоугольники 22×8 см, цветные карандаши. Ход занятия Рассмотрите
с детьми иллюстрации вышивки на русской народной одежде, полотенцах,
скатертях, салфетках, простынях. Расскажите ребятам, что раньше не умели
делать таких разноцветных полотенец, как сейчас. Ткань была в основном
белого цвета. Поэтому женщины украшали свою одежду и белье вышивкой
(покажите детям образцы украшения геометрическими элементами). Вместе с
детьми определите, какие узоры могли быть вышиты: прямые и волнистые
линии, крестики, квадраты, треугольники, круги. В основном
использовались красные цвета, реже – желтые, зеленые и синие.
Рассмотрите полотенце – симметричная вышивка на нем размещается на
концах, с обеих сторон. Раздайте детям
прямоугольники и предложите придумать свои симметричные узоры и
расположить их на краях полотенца. Образцы геометрической вышивки должны
находиться перед глазами детей. |