Программное содержание. Формировать
представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и
коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые
цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать
интерес к работе с красками. Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом. Раздаточный материал. Палитры-овалы
из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них
контурами семи кругов; красная, желтая и синяя гуашь, кисти, баночки с
водой, тряпочки. Ход занятия Чтобы узнать, кто придет в гости, загадайте детям загадку: Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Спросите детей: – Кто рисует кисточками и красками картины? (Дети, художники.) Обыграйте ситуацию, что к вам пришел художник (переодетая кукла). Он принес незаконченный пейзаж. – Угадайте, – говорит гость, – где я нарисовал эту картину? (В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят – в лесу (или на море, в горах и т. д.).) – Красивая у меня картина? – спрашивает художник. (Красивая, но недорисованная.) – Верно, –
говорит художник. – Краски у меня почти все кончились. Осталась только
красная, желтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета. Помогите мне
получить другие цвета. Воспитатель
раздает детям палитры и гуашевые краски трех основных цветов. Первые три
круга дети закрашивают имеющимися цветами. А четвертый круг закрашивают
синей краской, а сверху желтой – получится зеленая. Поинтересуйтесь у
детей, как получился зеленый цвет. Пятый круг – красной, а сверху желтой
краской – получится оранжевая. Спросите детей, как получился оранжевый
цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь – получится
фиолетовый цвет. Уточните, как получился фиолетовый цвет. Поставьте
перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый для
изображения стволов деревьев? (Надо смешать все три основных цвета на
седьмом круге.) На прощание художник благодарит детей: – Спасибо, ребята, теперь я смогу дописать свою картину. В свободное время дети могут помочь художнику закончить его пейзаж. |