Программное содержание. Продолжать
знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и
делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом
предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями
при помощи кисточки. Раздаточный материал. Половины
альбомных листов, широкие мисочки с разведенной водой гуашью голубого
цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Б. Заходера «Слон»: Больше всех на суше он, Очень, очень добрый слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей.
Предложите
посмотреть на свою ладонь и сказать, похожа ли она на слона. (Ладонь
будет туловищем, большой палец – хоботом, а остальные пальцы – лапами.) Детям
нужно опустить в мисочку с гуашью внутреннюю сторону ладони и приложить
ладошку с растопыренными пальцами, смотрящими вниз, к альбомному листу
(для удобства можно временно положить лист «вверх ногами»). Когда
отпечаток ладони подсохнет, нужно кисточкой с голубой краской дорисовать
тонкий хвост и длинный хобот, а синей – выделить уши и глаза. Можно
дать слону в хобот морковку или банан. |