Программное содержание. Воспитывать у
детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный
орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать
умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета.
Развивать художественный вкус. Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи. Раздаточный материал. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Расскажите
детям, что недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома.
Раньше вокруг села было очень много лесов, из дерева вырезали ложки,
чашки, миски, ковши и солонки. Чтобы посуда стала нарядной, ее
расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками. Рассмотрите
вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись:
роспись ложится волнистой веточкой. На веточке располагаются завитки,
ягодки (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листья и
цветы, соответствующие ягодам. Покажите
детям приемы проведения кончиком кисти волнистой линии, рисования
травинок и ягод. Затем предложите составить ритмичный рисунок на желтой
полосе бумаги. |