Программное содержание. Развивать
умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности
изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью,
самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем
контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Под Новый год»: Ходят елки по одной, Ходят парами, Тротуаром, мостовой И бульварами. Скоро, скоро Новый год! Вся с иголочки К вам придет и к нам придет Гостья – елочка!
Спросите детей: – О чем это стихотворение? (О елках.) Чтобы
елка получилась высокая, лист лучше расположить вертикально. Простым
карандашом посередине нужно наметить ствол и отходящие от него в разные
стороны ветви, сверху короткие, а внизу длинные. Ствол не должен быть
слишком толстым. Чтобы елка получилась
пушистой, нужно на сухую жесткую кисточку набрать чуть-чуть зеленой
гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать
сверху «тычки» по веткам елки. Когда краска подсохнет, нужно мягкой
кисточкой украсить елку новогодними шариками, игрушками, бусами и
гирляндами. Под елкой можно нарисовать подарки. |