Программное содержание. Продолжать
учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок
жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту Раздаточный материал. Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко: Среди нашего двора Снеговик стоял вчера. Мы его слепили сами, Был он с пышными усами. А сегодня за окном Потекли ручьи кругом, Ночью снеговик исчез. Может быть, ушел он в лес?
Спросите детей: – О чем это стихотворение? (О снеговике.) – Что с ним случилось? (Он исчез, наверное, растаял.)
Предложите
детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что
снеговик состоит из трех кругов – маленького, среднего и большого.
Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку
набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит
«каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри
него. Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой
кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове
– ведро. Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок. |