Программное содержание. Продолжать
учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и
разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок
жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в
лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические
чувства, любовь к природе. Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Раздаточный материал. Розовые, голубые, серые и фиолетовые листы цветной бумаги, белая гуашь, мягкие и жесткие кисти, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Рассмотрите с детьми репродукции картин зимних пейзажей. Спросите детей: – Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж.) Обратите
внимание ребят на разные формы деревьев: со стройными или толстыми
стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками. Елки зимой стоят
белые от снега, все деревья покрыты инеем. Утром снег кажется розовым
от лучей восходящего солнца, в пасмурный день – снег серый от теней
деревьев, в яркий солнечный день – голубой, а темной ночью – фиолетовый.
Прочитайте детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Чародейкою зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
Предложите
детям самим решить, на каком фоне они будут рисовать зимний лес –
розовом, голубом, сером или фиолетовом. Использовать можно только белую
гуашь. Ребятам надо рисовать тонкой кистью силуэты деревьев, а затем
примакиванием мягкой кисти или тычком жесткой полусухой кисти изображать
снег на деревьях. На следующем занятии пейзаж можно дополнить дикими животными, обитающими в зимнем лесу
|