Программное содержание. Расширить и
уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания
(аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью,
посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист
бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании
гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание. Демонстрационный материал. Изображения
аквариумных рыб (гуппи, скалярии, сомики и т. д.) и других животных
(лягушки, ящерицы, крокодилы, змеи, черепахи и т. д.). Раздаточный материал. Альбомные
листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, солонки с
солью, мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Показывайте
детям картинки, называя рыб и других животных. Если вы показываете
картинку рыбы – дети волнистым движением руки изображают, как плавает
рыба. Если другое животное – ничего не показывают. Еще раз рассмотрите
только рыб, скажите, что это аквариумные рыбки. Предложите
сначала нарисовать простым карандашом аквариум любой формы (круглый,
овальный, прямоугольный, квадратный) и изобразить в нем разных рыбок.
Затем тонировать аквариум акварелью, закрасить рыбок яркими гуашевыми
красками и, пока краска не высохла, обильно насыпать соль на изображения
рыб, передавая чешую. Дополните аквариум камушками, ракушками, зелеными
водорослями, нарисованными гуашью. |