Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные
особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с
возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования
прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. Демонстрационный материал. Сказка «Заячья избушка», проиллюстрированная Е. Чарушиным. Раздаточный материал. Палитры с нарисованными кругами холодной и теплой гаммы, бумага для акварели, пастельные мелки, ватные тампоны. Ход занятия Заранее познакомьте детей с русской народной сказкой «Заячья избушка». Покажите
детям палитру с холодными цветами (синим, фиолетовым, голубым,
темно-зеленым) и теплыми (желтым, красным, оранжевым, коричневым). Дети
должны сами определить, где холодная гамма цветов, а где – теплая.
Предложите
детям подумать, в каких тонах лучше нарисовать ледяную избушку лисы, а в
каких – лубяной домик зайца. Рассмотрите иллюстрации в книге и
определите, какие цвета использовал художник для домика лисы и зайца.
Обратите внимание детей, что изо льда можно сделать очень красивый
домик, а из дерева избушка получается простая, но крепкая и надежная. Раздайте
детям пастельные мелки. Объясните, что эти мелки хрупкие, поэтому
рисовать ими следует аккуратно. Пастель хорошо размазывается с помощью
ватного тампона. При необходимости один цвет можно накладывать на
другой. Предложите детям разделить
пастельные мелки на две группы: в зависимости от тона. Подумать, какой
группой мелков они смогут нарисовать ледяную избушку лисы. Альбомный
лист следует расположить горизонтально и на левой его половине
нарисовать домик лисы с помощью мелков холодных тонов. |