Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные
особенности предметов, используя теплую гамму цветов. Продолжать
знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять
приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. Демонстрационный материал. Сказка «Заячья избушка», иллюстрированная Е. Чарушиным. Раздаточный материал. Выполненный детьми рисунок ледяной избушки с прошлого занятия, пастельные мелки, ватные тампоны. Ход занятия Раздайте
детям рисунки, сделанные на прошлом занятии. Предложите вспомнить, в
каких тонах они рисовали ледяную избушку лисы. Вместе с детьми решите,
какие цвета нужно использовать для лубяного домика зайца. (Покажите
детям палитру с холодными и теплыми тонами.) Рассмотрите иллюстрации в
книге, расскажите, как выглядит домик зайца.
Раздайте
детям пастельные мелки. Напомните, что эти мелки хрупкие, поэтому
рисовать ими следует осторожно. Пастель хорошо размазывается с помощью
ватного тампона. При необходимости один цвет можно накладывать на
другой. Предложите детям снова разделить
пастельные мелки на две группы: в зависимости от тона, выбрать мелки
теплой цветовой гаммы, затем на правой половине листа нарисовать этими
мелками домик зайца. В конце занятия можно дополнить изображение деревьями, нарисовать лису и зайца. |