Программное содержание. Учить
самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный
кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение
использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Раздаточный материал. Альбомные
листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и
пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, палитры, баночки с водой,
тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение А. Деружинского «Кран»: До небес Поднялся кран — Настоящий великан. Труженик отменный, Занят все Три смены. Лишь рабочие Попросят, Тут же он Кирпич подносит. Я любуюсь: С каждым днем Выше, Выше Новый дом!..
Спросите детей: – Это стихотворение называется «Кран», а как по-другому его можно было назвать? (Стройка, новый дом и т. д.) Предложите
подумать и изобразить строительство нового дома сначала простым
карандашом, а затем оформить работу в цвете. Желательно, чтобы дети
нарисовали не только недостроенный дом, но и кран, строителей.
|