Программное содержание. Учить
рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей,
их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать
изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми
мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Демонстрационный материал. Нарисованный пароход. Раздаточный материал. Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Маршака «Почта». Вместе
с детьми вспомните, на каком транспорте в этом стихотворении
путешествовало письмо (в вагоне поезда, на автобусе, на пароходе).
Прочитайте отрывок из этого стихотворения: Пароход Отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.
Предложите
изобразить пароход, на котором перевозят почту Простым карандашом надо
нарисовать корпус парохода – перевернутую трапецию. Наверху трапеции –
прямоугольную каюту с круглыми иллюминаторами, трубу. На корпусе
парохода тоже можно нарисовать иллюминаторы. Затем закрасить пароход
восковыми мелками. После этого надо
нарисовать линию горизонта, смочить лист широкой кистью и изобразить
море широкими волнистыми линиями, используя разные цвета и оттенки
(светло-зеленый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Небо тоже нужно
закрашивать разными оттенками. |