Программное содержание. Учить
изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм
(прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно
располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей
использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Демонстрационный материал. Предметные картинки грузового транспорта (самосвал, грузовик, фургон и т. д.). Раздаточный материал. Половинки
альбомных листов, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски,
восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой,
палитры, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения Э. Огнецвет «Кто начинает день?»: Шофер не любит долго спать, Чуть свет встает шофер. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофера ждут — Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.
Спросите детей: – О ком это стихотворение? (О шофере.) – Какие грузовые машины может водить шофер? (Грузовик, самосвал, фургон.) Рассмотрите
с детьми предметные картинки грузового транспорта. Определите, что у
всех машин есть кабина с мотором, кузов, колеса. Предложите детям
выбрать для рисования одну из этих машин. Посоветуйте ребятам
расположить лист горизонтально. Начинать рисунок удобнее с кузова и
кабины, но они не должны быть слишком близко к нижнему краю, иначе негде
будет рисовать колеса. Внизу можно наметить дорогу. |