Программное содержание. Продолжать
воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Знакомить с
элементами филимоновской росписи (линиями, звездочками, цветками,
елочками) и ее цветами. Продолжать учить украшать объемный силуэт
узором, чередуя горизонтальные линии двух цветов. Учить рисовать
традиционный элемент филимоновской росписи – цветок. Закреплять умение
проводить прямые тонкие линии неотрывным движением кончиком ворса. Демонстрационный материал. Филимоновские
глиняные игрушки: петушки, куры, олешки (олени), кони, коровы, барашки,
солдаты, барыни; образцы элементов филимоновской росписи. Раздаточный материал. Вылепленный детьми олешек, покрытый желтой гуашью, смешанной с клеем ПВА; гуашь, тонкие кисточки, тряпочки, баночки с водой. Ход занятия Расскажите
детям о филимоновской игрушке: «Филимоновская игрушка зародилась в селе
Филимоново. Рядом с деревней находились залежи белой глины, из нее-то и
стали делать игрушки. (Покажите детям глиняные изделия.) Филимоновские
игрушки сразу можно узнать по коротким и толстым ногам, длинным шеям и
маленьким головам у животных. Филимоновские игрушки украшены узкими
прямыми или наклонными и пересекающимися линиями зеленого, красного и
желтого цветов. Покажите детям образцы
филимоновской росписи: чередующиеся зеленые и красные полосы, косые
полосы между двух параллельных линий, елочки, цветы в виде кругов.
Предложите украсить этими элементами вылепленного на занятии по лепке
оленя. Готовую поделку можно подарить маме или бабушке на Восьмое марта. |