Программное содержание. Познакомить
детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее
выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам
настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к
творчеству. Раздаточный материал. Половинки
альбомных листов, акварельные краски (или гуашь, тушь), соломинки для
сока, карандаши или фломастеры, широкие кисти, тряпочки, баночки с
водой. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение о кляксах: Эта клякса – пароход, Эта клякса – бегемот. Эта клякса, как ромашка На лесной опушке. Эта клякса будет кот — На макушке ушки.
Скажите, что сегодня дети будут «выдувать» кляксы и делать их веселыми или грустными. Каждому
ребенку нужно набрать на кисточку побольше воды и краски и поставить на
альбомный лист большое пятно. Приложить соломинку к центру пятна и
сильно подуть, «выдувать» краску можно в разных направлениях. Затем
нужно поставить и «раздуть» кляксы других цветов. Чтобы краска быстрее
сохла, ее можно промокнуть тряпочкой. У
каждой кляксы свое настроение. Покажите детям, как фломастерами придать
кляксам разное выражение «лица»: веселое, грустное, сердитое,
удивленное, спокойное, радостное и т. д.
|