Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет
гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные
цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический
вкус и чувство цвета. Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия
Заранее
познакомьте детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». На занятии
спросите ребят, хотели бы они, чтобы им подарили такой волшебный
цветок. Поинтересуйтесь у детей, какие желания они бы загадали.
Предложите нарисовать цветик-семицветик. Спросите детей: – Сколько лепестков у этого цветка? (Семь.) Причем каждый лепесток своего цвета, покажите образец цветика-семицветика. Детям
надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь
лепестков. Назовите вместе с ребятами цвета лепестков (красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Вместе выучите
фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой первая
буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета. Детям
нужно в этой последовательности закрасить лепестки. Вспомните с
ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и
желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и
синюю. Получился волшебный цветик-семицветик. |