Программное содержание. Познакомить с
новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и
складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере
цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию
движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в
технике монотипии. Демонстрационный материал. Несколько разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами. Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Покажите
детям разрезанные пополам карточки с нарисованными комнатными цветами.
Детям надо подобрать вторую половинку цветка и вспомнить название
растения.
Затем предложите сложить
альбомный лист пополам, развернуть и на правой половине листа гуашью
нарисовать правую половину цветка в горшке. При этом нужно набирать на
ворс побольше воды, чтобы краска не успела высохнуть. Левую половину
листа надо обильно смочить водой. Затем лист следует сложить пополам и
аккуратно прогладить ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй
половине листа. Когда дети развернут лист, они увидят целый цветок в
горшке. |