Часть 1 Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. Демонстрационный материал. Фотография Ю. Гагарина, изображение космической ракеты. Раздаточный материал. Альбомные листы, восковые мелки. Ход занятия Покажите
детям портрет Ю. Гагарина и скажите, что это первый человек, который
много лет назад 12 апреля 1961 года побывал в космосе. Поэтому теперь 12
апреля принято считать Днем космонавтики. Прочитайте детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Рассмотрите
с детьми изображение ракеты, отметьте, что ее корпус похож на конус. На
нем расположены иллюминаторы. Внизу у ракеты есть небольшие крылья. Предложите изобразить на листе бумаги ракету восковыми мелками, закрасить ее.
Часть 2 Программное содержание. Познакомить
детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать
краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе,
разбрызгивая краску на бумагу. Демонстрационный материал. Фотография Ю. Гагарина, изображение космической ракеты. Раздаточный материал. Рисунки
детей, гуашь, разведенная водой, зубные щетки, расчески-гребешки,
тряпки, фартуки (или старые рубашки, чтобы не забрызгать одежду). Ход занятия Вспомните вместе с детьми, что они рисовали на прошлом занятии, раздайте рисунки. Познакомьте
детей с новым способом тонирования листа бумаги – набрызгиванием. Для
этого на зубную щетку надо набрать гуашь и проводить ею вперед-назад по
расческе, разбрызгивая краску на бумагу. Затем хорошенько помыть зубную
щетку и набрать другую краску. Получится небо, усеянное мелкими точками
(звездами).
|