Программное содержание. Учить
создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке.
Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в
лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность,
творческие способности. Демонстрационный материал. Изображение весеннего ледохода. Раздаточный материал. Листы синей или голубой бумаги, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Э. Мошковской «Лед тронулся»: Что там такое? Что там случилось? Что-то большое Зашевелилось… И заскрипело, И зашуршало, И закряхтело, И зашагало… Где-то что-то идет… Это тронулся лед!
Покажите детям изображение ледохода на реке и спросите: – Что происходит на реке? (Тает лед.) – Почему он тает? (Солнце греет, становится теплее. По реке плывут льдины, поэтому это движение называется ледоходом.) – Какие еще изменения происходят весной? Раздайте
детям листы бумаги синего цвета и предложите изобразить реку с
плывущими по ней льдинами. Рядом с рекой можно нарисовать голые деревья и
кусты, тающий снег, а на синем небе – белые облака.
|