Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов.
Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу и
весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении
работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Демонстрационный материал. Изображение радуги. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, пастельные мелки. Ход занятия
Прочитайте детям загадку: Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная… (радуга).
Расскажите
детям, что когда одновременно идет дождь и светит солнышко, на небе
появляется радуга. Предложите посмотреть на изображение радуги и
сосчитать, из скольких цветов она состоит (из семи) и какой цвет за
каким идет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый). Напомните подсказку: «Каждый охотник желает знать где сидит
фазан». Спросите детей, какие из цветов теплые, а какие – холодные.
Вспомните, к каким цветам относится зеленый цвет (он может быть и
холодным, и теплым). Если в него добавить желтую краску, он станет
салатовым, как молодая травка, а значит, теплым. Если добавить холодный
синий, то зеленый станет цвета морской волны и превратиться в холодное
море. Предложите детям пастельными
мелками нарисовать радугу, начиная с верхней красной дуги. Цвета радуги
могут слегка находить один на другой. |