Программное содержание. Продолжать
знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы
с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов.
Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти. Учить
орнаментально заполнять лист нестандартной формы. Демонстрационный материал. Несколько расписанных пасхальных яиц. Раздаточный материал. Бумажные шаблоны яиц, вареные яйца, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. Ход занятия Расскажите детям о празднике Пасхи: «На
Руси во время Пасхи люди радовались всему: теплу, свету, небу, земле,
родным и чужим людям… Праздник Пасхи – Воскресения Христа – это и
воскресение природы, обновление жизни после долгой зимы. На Пасху
принято готовить куличи, варить и украшать яйца, а потом дарить их друг
другу. Яйцо – символ зарождения новой жизни, благополучия в семье».
Спросите детей: – Что вы обычно делаете на Пасху? Покажите несколько орнаментов, которыми дети могут украсить пасхальные яйца, объясните их символические значения: • волнистые линии, обозначающие воду; • круги, символизирующие солнце; • две параллельные линии с точками между ними (вспаханная земля, засеянная зерном). По аналогии дети могут придумать и другие орнаменты, которыми они украсят свое яйцо. Предложите детям украсить бумажные шаблоны яиц и подарить их друг другу. |