Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной
монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и
воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы,
эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Демонстрационный материал. Изображение бабочки. Раздаточный материал. Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Спросите детей, как они догадались, что эта загадка про бабочку. Предложите
изобразить бабочку необычным способом. Рассмотрите картинку бабочки и
обратите внимание детей на то, что противоположные крылья у бабочки
одинаковые (симметричные). Лист бумаги
сложите пополам, чтобы появилась линия сгиба. На левой половине листа
детям надо нарисовать половину бабочки, затем правую половину смочить
водой и сложить лист по линии сгиба. Для получения четкого отпечатка
нужно плотно прижимать одну половинку листа к другой. |