Программное содержание. Продолжать
учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать
разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой
кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый
образ. Демонстрационный материал. Изображение одуванчика. Раздаточный материал. Альбомные
листы бумаги, гуашь, широкие мисочки с гуашью зеленого цвета,
разведенной водой, мягкие и жесткие кисти, палитры, баночки с водой,
тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение О. Высотской «Одуванчик»: Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
Спросите детей: – О чем это стихотворение? (Об одуванчике.) – На что похож одуванчик? (На солнце.)
Предложите
изобразить одуванчик на вертикально расположенном листе бумаги. Для
этого ладонь надо опустить в мисочку с зеленой краской и, растопырив
пальцы, сделать отпечаток в низу листа бумаги. Пока краска сохнет,
подумайте с детьми, на что похож отпечаток ладони (на лисья одуванчика).
Листьям с помощью мягкой кисточки можно придать нужную форму. – Что еще нужно нарисовать? (Стебли и желтые цветы.) Предложите детям нарисовать стебли мягкой тонкой кисточкой, а пушистые цветы – методом тычка жесткой полусухой кисти. |