Программное содержание. Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета. Раздаточный материал. Альбомные
листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и
пастельные мелки, мягкие и жесткие кисти, баночки с водой, палитры,
тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Я. Акима «Лето»: Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета. Приходи! Грибов и ягод Столько — Не собрать и за год! А у речки, а у речки С удочками человечки. Клюнуло! Смотрите – щука! Щуку на берег втащу-ка. Хорошо, устав от зноя, По росе скакать в ночное, Кашу на костре сварить, До утра проговорить…
Спросите детей: – Что говорится о лете в этом стихотворении? в лесу много грибов и ягод, можно ловить рыбу, скакать на лошади, жечь костер.) – А каким вы себе представляете лето? Предложите
детям подумать, за что они любят лето, и выразить это в рисунке.
Посоветуйте детям выбрать подходящий материал для своей работы. В конце занятия обязательно предоставьте детям возможность рассказать о том, что они нарисовали и почему именно это. |