Программное содержание. Учить
рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми
красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение
вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными
карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в
более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать
учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Ход занятия К этому занятию попросите детей принести засушенные осенние листья.
В начале занятия прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено». Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена, Ветер листья с веток Разогнал по свету: Липовый, Березовый, Желтый лист И розовый, Красный, Разноцветный, Старый лист газетный. Солнечно, ветрено, Ветрено, ветрено!
Спросите детей: – Что делает ветер в стихотворении? (Срывает листья с деревьев и разгоняет их по всей земле.) Скажите: – Вот и вы сегодня принесли на занятие листья, которые ветер сорвал с деревьев. Давайте рассмотрим их, а потом нарисуем. Определите
вместе с детьми, с каких деревьев их листья, какой они формы (круглые,
вытянутые, резные и т. д.), какого они цвета. Отметьте разноцветные
листья, на которых присутствует сразу несколько цветов. Предложите
нарисовать лист округлой формы (липы, березы, осины или ольхи).
Покажите детям, как простым карандашом наметить форму листа: сначала
рисуется круг, делится линией (стержнем) на две части, а затем листику
придается нужная форма. Удлиненный лист (вербы, ивы) рисуется из овала.
Затем можно попробовать изобразить лист дуба. Для этого нужно наметить
прямоугольник, разбить его на полосы, провести в нем центральную линию, а
затем закруглять волнами каждую ячейку, передавая форму дубового
листочка. Остается закрасить цветными
карандашами готовые листья. Учите детей не только закрашивать листья
одним цветом, но и использовать в рисовании несколько цветов, плавно
переходящих из одного в другой или накладывающихся один на другой. Можно
дополнить листья тонкими прожилками.
|