Программное содержание. Знакомить
детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса,
используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять
приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере
его высыхания. Развивать воображение и творческие способности. Демонстрационный материал. Книга З. Ежиковой «Крот и краски» с иллюстрациями. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Предварительно познакомьте детей со сказкой З. Ежиковой «Крот и краски» и иллюстрациями к книге. Рассмотрите
изображения сказочного леса. Пофантазируйте вместе с детьми, как могут
быть раскрашены деревья в волшебном лесу (листья на деревьях могут быть
синими, красными, фиолетовыми, в точку, в кружочек; стволы деревьев
могут быть причудливо изогнуты, украшены крестиками, ромбиками,
разноцветными полосками и т. д.) Предложите
детям придумать и нарисовать свой сказочный лес. Учите детей
продумывать последовательность своей работы, чтобы краска успевала
высыхать и на нее можно было накладывать другой цвет. Начать надо с неба
и травы, когда весь лист будет заполнен, а краска на нем высохнет,
можно рисовать сказочные деревья. Подскажите детям, что пейзаж можно
дополнить мухоморами на полянке или филином на ветке дерева. |