Программное содержание. Учить
рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала
простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать
краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить
рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.
Закреплять умение использовать метод примакивания. Демонстрационный материал. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь» или «Утро в сосновом лесу». Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Рассмотрите одну из картин И. Шишкина и спросите: – Какое время года изобразил художник на картине? (Лето.) – Что нарисовано на картине? Какие сосны? (Высокие, могучие, сильные и т. д.)
Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой: Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.
Предложите
изобразить одинокую, тянущуюся в небо сосну. Но сначала надо нарисовать
фон – небо (лучше использовать разные цвета: голубой, синий, серый,
фиолетовый). Затем во весь лист рисуется
высокий ствол сосны, от него в разные стороны тянутся ветви. Вверху
ветви короткие, а к середине ствола становятся длиннее, в нижней части
ствола ветвей нет. На ветвях надо нарисовать хвою с помощью примакивания
(кисть прижимается к листу боковой стороной ворса). Тем же способом
внизу можно нарисовать траву, стараясь использовать разные оттенки
зеленого цвета. |