Часть 1
Программное содержание. Познакомить
детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том,
какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды,
предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей
делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и
расположение предметов. Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки. Ход занятия Рассмотрите
с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено,
как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте
название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите
художника.
Вместе с детьми повесьте ткань
в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных
цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной
линии. Предложите детям простым
карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и
занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в
натуре.
Часть 2 Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками. Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки. Ход занятия Вспомните
с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на
прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными
мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на
мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть
закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой.
Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно
боковой стороной воскового мелка).
|