Часть 1
Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить
детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов,
передавая форму, размер и расположение предметов. Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши. Ход занятия Рассмотрите с детьми картину с натюрмортом и поговорите о ней: – Что изобразил художник? – Какие цвета использовал? – Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? – Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете? Вместе
с детьми расположите фрукты рядом с тарелкой или на ней, ткань
используйте в качестве задника, предложите простым карандашом нарисовать
предметы, соблюдая размер, форму, положение в пространстве.
Часть 2 Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью. Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке. Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Вспомните
с детьми, как называется жанр, в котором они рисовали на прошлом
занятии (натюрморт). Предложите по карандашному эскизу написать
натюрморты гуашью. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения
нужных цветов и их оттенков, тогда фрукты будут выглядеть сочными и
вкусными. Подскажите детям, что надо дать краске подсохнуть, чтобы она
не растекалась с одного фрукта на другой. Для ткани нужно использовать
приглушенные цвета, чтобы фон не вылезал на первый план.
|