Программное содержание. Учить видеть
в абстрактном изображении образ животного, упражнять в прорисовывании
контуров увиденного животного. Развивать зрительное воображение и
фантазию, ассоциативное мышление, творческие способности.
Демонстрационный материал.
Карточки с
нарисованными черным фломастером фигурами (перевернутая трапеция,
волнистая линия, зауженный с одной стороны овал, дуга и т. д.).
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.
Поиграйте
с детьми в игру «Ассоциации»: по очереди показывайте карточки и
предлагайте детям определить, на что похоже изображение (перевернутая
трапеция похожа на корпус корабля, лодки, люльку коляски, тележку;
волнистая линия – на нитки, змею, ручей; зауженный с одной стороны овал
напоминает туловище ежа, мышки, кита, капельку воды, горку; дуга –
радугу, мост, дужку от ведра и т. д.).
Предложите простым карандашом нарисовать на
альбомном листе в разных местах несколько «каляк-маляк». Затем
попросите увидеть в каждой из этих «маляк» силуэт какого-либо животного
(или его часть, например, голову). Дети дорисовывают или выделяют
фломастерами контуры увиденного животного. У детей могут получиться и
несуществующие животные. |