Программное содержание. Обобщать
знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных
особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в
рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке
есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой
для получения светлых тонов. Учить приему размывки.
Демонстрационный материал.
Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.
Раздаточный материал.
Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Вспомните с детьми названия осенних месяцев.
Рассмотрите репродукции картин, определите,
какое время года изобразили художники. Поставьте перед детьми
проблемную ситуацию – почему осень такая разная? (Разные периоды осени.)
В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях
постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается
листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки,
выпадает снег.
Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко
«Осень» и предложите детям подумать, к какой картине можно отнести это
стихотворение и почему:
Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья —
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.
Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.
Спросите детей:
– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)
Осень в этот период можно назвать
радостной, золотой. Обратите внимание ребят, как художник передает
предметы, деревья, которые находятся близко и далеко. (То, что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.)
Предложите детям подумать, как бы они
изобразили золотую осень. Ребята проводят линию горизонта, делают
набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя прием
размывки кистью прямо на листе. В конце обязательно надо закрасить
оставшиеся куски белой бумаги. |