Программное содержание.
Обобщать
знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить
изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь,
голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план.
Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени,
подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.
Демонстрационный материал.
Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Рассмотрите
репродукции картин, определите, на какой из них изображена поздняя
осень. Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут
дожди, деревья качаются от ветра.
Спросите детей:
– Какого цвета поздняя осень? (Коричневого, серого, черного.)
Прочитайте детям стихотворение В. Авдиенко «Осень»:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый —
Кленовый.
Спросите детей:
– Какая осень вам представилась, когда вы слушали это стихотворение? (Грустная, дождливая.)
Предложите детям подумать, как бы они
изобразили позднюю дождливую осень. Можно использовать рисование по
мокрому листу бумаги. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок
карандашом (напомните им про передний и задний план), оформляют рисунок в
цвете, используя краски грустной осени. |