Программное содержание. Вызвать
приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность
самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение
рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
Раздаточный материал.
Альбомные
листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые
мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.
Поговорите
с детьми о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось.
Попросите подумать, что они хотели бы передать в рисунке (кто-то
нарисует, как он был на море, другой – как купался в речке, третий –
изобразит свою жизнь в деревне т. д.).
Детям самостоятельно надо наметить контурный рисунок простым карандашом, а затем оформить работу в цвете.
Закончить занятие можно стихотворением Л. Даскаловой «Слезы о лете»:
Кончилось чудное лето.
Видишь —
В траве золотые монеты.
Тихо роняет на землю береза
Золото листьев —
Прощальные слезы…
|