Программное содержание. Развивать
интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения
узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева –
волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки.
Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический
вкус.
Демонстрационный материал.
Кружевные
вологодские изделия (салфетки, накидки, покрывала, воротнички,
манжеты), образцы элементов рисования плетеного кружева, репродукция
картины В. Тропинина «Кружевница».
Раздаточный материал.
Шаблоны черного цвета в виде свитеров, белая гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки.
Скажите
детям, что люди издавна стремились украсить одежду: вышивкой, бисером,
лентами, рюшками, воланами. А в городе Вологде люди создавали кружевные
изделия (покажите детям образцы). Обратите внимание детей, что кружева
как бы вырезные – есть плотная и прозрачная части. Кружева плетут из
тонких нитей, начиная с центрального круга и создавая вокруг него узоры в
виде кругов побольше, а также прямых и волнистых линий, капелек,
завитков, узелков и сеточек. Плетут кружева с помощью деревянных палочек
(коклюшек). Покажите детям картину В. Тропинина «Кружевница».
Раздайте детям шаблоны темных свитеров и предложите украсить их тонкими белыми кружевами. |