Программное содержание.
Продолжать
знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту
вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать
русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и
украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями,
травками).
Демонстрационный материал.
Изображения русского народного костюма, образцы элементов вышивки растительных узоров.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.
Покажите
детям изображения русской народной одежды (женской и мужской) и немного
расскажите о ней: «Женщины по праздникам носили длинные белые рубахи –
сорочки, украшенные вышитым узором. Сверху надевали сарафаны, тоже
расшитые узорами или оформленные аппликацией из ярких лент или тканей.
На голову надевали платки и кокошники, украшенные бисером, жемчугом,
перламутром. Самой распространенной обувью были лапти, а зимой –
валенки.
Мужчины одевались в вышитые рубахи с
поясом, которые назывались косоворотки, порты (штаны), на голове носили
картузы, а на ногах – лапти или кожаные сапоги».
Раздайте детям образцы вышивки растительных
узоров, расскажите, чем женщины украшали одежду: вышивали на ней
различные геометрические, растительные или зооморфные (животные) узоры.
Растительные узоры состояли из стеблей, травок, листьев и цветов.
Обратите внимание детей на то, где располагалась вышивка: по краям
рубахи (на вороте, на рукавах и подоле), в центре и понизу на сарафанах.
Предложите мальчикам простым карандашом
нарисовать мужскую одежду (рубаху и штаны), а девочкам – длинную
рубаху-сорочку и сарафан без рукавов. Затем закрасить цветными
карандашами, а растительные узоры выполнить фломастерами. |