Программное содержание. Учить
изображать предметы, похожие на разные геометрические формы
(прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные
предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и
цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство
композиции.
Демонстрационный материал.
Предметный рисунок с изображением поезда.
Раздаточный материал.
Альбомные
листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и
пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры,
тряпочки.
Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд»:
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит. —
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Спросите детей:
– О чем это стихотворение? (О поезде.)
Предложите детям нарисовать поезд.
Рассмотрите его изображение, выделите основные части поезда: паровоз,
пассажирские вагоны с окнами (если это грузовой поезд, то вагоны с
грузом), колеса. Детям надо подумать и решить, какой поезд они изобразят
– пассажирский или грузовой, нарисовать сначала контуры простым
карандашом, а затем раскрасить рисунок в любой технике. |