Программное содержание. Познакомить
детей с транспортом прошлого – каретой. Продолжать учить рисовать
сангиной. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении
предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на
всем листе. Развивать творческие способности.
Демонстрационный материал.
Книга Ш. Перро «Золушка» с иллюстрациями или изображение кареты.
Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, сангина, салфетки (подложить под правую руку).
Заранее познакомьте детей со сказкой Ш. Перро «Золушка».
Загадайте детям загадку об этом сказочном персонаже:
Так быстро от принца она убежала,
Что туфельку даже одну потеряла.
(Золушка)
Вспомните с детьми:
– Кто помог Золушке отправиться на бал? (Добрая фея.)
– Как она помогла Золушке? (Фея превратила старое платье Золушки в красивый наряд, из тыквы сделала карету, а из мышей – лошадей.)
Рассмотрите изображение кареты. Расскажите,
что раньше знатные и богатые люди не ходили по улицам пешком, а
передвигались на транспорте, запряженном лошадьми: летом – в каретах, в
экипажах или верхом на лошадях, зимой – в санях или в каретах с
полозьями. Обратите внимание детей на форму кареты, ее внешний вид –
карета была сделана из дерева, иногда обита атласом, украшена деревянной
резьбой.
Предложите детям изобразить сангиной карету и красиво украсить, чтобы Золушке было приятно ехать в ней на бал.
Напомните детям особенности сангины: мелки
очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко.
Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть
салфетку.
В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос.
Рассмотрите с детьми изображенные ими
кареты, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли
детям рисовать сангиной. |